Mercedes Sprinter исполняется 25 лет
Середина 1990-х была довольно особенным временем, когда всегда приветствовались немного чувства безопасности и предсказуемости. Именно тогда, а точнее в 1995 году, Daimler AG выпустила первое поколение Sprinter. Модель, которая стала хитом для многих предприятий, занимающихся специализированным транспортом, торговцев, туроператоров, кемперов и многих других. В чем секрет успеха Sprinter? Чтобы ответить на этот вопрос, хорошо бы покопаться в истории этого типа автомобилей в Mercedes.
История, которая началась в далеком 1955 году
В 1955 году Mercedes представил модель L 319 на выставке IAA. Это грузовой автомобиль категории до 7,5 тонн, который является не доработанной версией уже известного автомобиля или грузовой платформы, а совершенно новой разработкой. Его конструкция упрощена, и именно поэтому - очень гибка. В L 319 двигатель установлен под высокой кабиной, поэтому здесь не нужна выступающая передняя часть. Кузов самонесущий, подвеска с жесткими осями и листовыми рессорами, тормозная система с усилителем — впервые для модели Mercedes того времени, то же самое касается и блокируемой рулевой колонки. Именно в этот период вошли в моду краш-тесты, поэтому L 319 сразу же подвергли такому виду испытаний: идея расположения кабины за передней осью оказалась плюсом для безопасности.
Хотя L 319 относится к категории малотоннажных моделей, в нем используется двигатель, знакомый по линейке легковых автомобилей марки того времени, позаимствованный у 180 D. С базовым дизельным двигателем прародитель Sprinter имеет в общей сложности 43 лошадиные силы. Максимально допустимый вес модели достигает 4,2 тонны. Как нетрудно догадаться, совокупность этих показателей приводит к мягко говоря скромной динамике. Все-таки четырехцилиндровый форкамерный дизель сам по себе довольно интересен, ведь он работает не только в моделях Мерседес, но и в пожарных насосах, судах, вилочных погрузчиках, силовых установках, тракторах и не в последнюю очередь в испанских такси 80-х годов на базе Фиат 124.
В 1967 году на смену L 319 пришел L 309, также известный как «Т2». Новая модель производится в Дюссельдорфе. Во втором поколении важную роль играют безопасность и комфорт. Последнее хорошо, потому что создатели модели осознают, что водители таких автомобилей проводят с ними много времени, и нехорошо после долгого перехода выходить избитым.
Кроме того, транспортер получает улучшенную эргономическую концепцию салона, с хорошо видимыми органами управления, легкодоступными функциональными элементами и обильным остеклением для оптимального обзора во всех направлениях. Рулевое колесо теперь с усилителем, что также повышает комфорт при вождении. Объем груза также был увеличен; доступны как грузовая, так и пассажирская версии.
Всем известный «Т1» вышел с завода в Бремене и вышел на рынок в 1977 году — это важный шаг в развитии моделей легких грузовиков Mercedes. Модель имеет дисковые тормоза спереди, АБС, кондиционер и подогрев боковых зеркал также появятся позже. Модель с мордой культовой формы становится постоянной достопримечательностью в ландшафте огромного количества стран мира. T1 по-прежнему производится по официальной лицензии Force India под названием «Shaktiman» для индийского рынка. Но не будем слишком увлекаться - ведь этот материал посвящен имени Спринтер, появившемуся 25 лет назад, не так ли?.
В 1995 году родился Спринтер
И вот мы подошли к заветному 1995 году. Mercedes создает специальное подразделение для малотоннажных моделей. Новая модель имеет обозначение «T1N» и обозначение Sprinter и теперь оснащена дисковыми тормозами на все колеса, ABS и подушкой безопасности водителя в стандартной комплектации, а также второй подушкой безопасности в качестве опции. Шумоизоляция салона в Спринтере сейчас почти на уровне легковых автомобилей, и после 1,3 млн проданных единиц видно, что марка с трехконечной звездой нашла правильный рецепт для такой машины. Производительность постоянно улучшается, как и дизайн. Дизели Common Rail работают хорошо и имеют низкий расход топлива, а после второго фейслифтинга ESP появляется в стандартной комплектации.
Однако современные системы помощи появились только с новой редакцией «NCV 3», дебютировавшей в 2006 году. Автоматическая активация дальнего света, помощник при боковом ветре и парктроник — лишь часть ассортимента этого поколения. Система ESP адаптирует свою работу в зависимости от нагрузки, определяет положение нагрузки и меняет свои настройки в зависимости от текущей ситуации. Модель можно заказать с разной колесной базой и высотой кузова. Sprinter допускает множество преобразований и доступен в таких версиях, как VIP-шаттл и самосвал. В те годы «лосиный тест» был все еще чувствительной темой для Mercedes — так что приятно отметить, что после 2006 года Sprinter успешно справлялся с этим упражнением — с прикрепленным грузом.
Третье поколение Sprinter вышло в 2018 году под обозначением VS30 и сошло с конвейеров завода в Дюссельдорфе. Также есть производство в США, Аргентине, Китае и России. Пол грузового отсека опустили на 80 миллиметров. В своих меньших версиях Sprinter теперь также доступен в переднеприводных вариантах. Наряду с современными вспомогательными системами, информационно-развлекательная система MBUX идет из линейки легковых автомобилей марки. Новый Sprinter также может похвастаться полностью электрическим вариантом, который может проехать около 150 километров без подзарядки. При этом Mercedes остается верным своей стратегии еще в 1955 году — идти в ногу со временем и часто на шаг впереди других.