Роль конкурсов в повышении профессионального мастерства для учителей
Главной целью совершенствования образования на этапах современного развития нашего общества, является в первую очередь улучшение и повышение качеств самого образования. При этом, за расчет не берется внедрение инновационные технологии, здесь в основном играет роль повышение профессионализма педагога, которое можно достичь, изучая литературу определенного рода и создавая свои новые скажем так движения в сторону современного образования.
Для решения подобных проблем, значимую роль играют бесплатные конкурсы для педагогов, которые способствуют улучшению педагогического мастерства. Такие конкурсы в первую очередь дают возможность, стать значимым в профессиональном сообществе, благодаря оценке своего профессионального «Я», в условия состязаний, созданных для повышения уровня квалификации и профессионализма.
Что касается профессионально-личностных интересов, то здесь в основном служит мотив для участия в конкурсе и собственно повышения своих профессиональных навыков приобретение опыта, а также принятия опыта от других педагогов. Каждый учитель, ознакомившись с положением конкурса, принимает решение участвовать или нет. В основном участие находится в интересах педагога, так как он получает массу преимуществ. А факторами участия, то есть те факторы, которые могут повлиять на решения педагога, основываются на:
- Желании приобрести профессиональный статус;
- Возможность повышения педагогического мастерства, а также возможность признания в педагогическом сообществе;
- Желание получить опыт работы других педагогов.
Предлагая педагогу пройти бесплатный конкурс, вы можете предложить улучшить профессиональные навыки, здесь также можно обозначить, рост профессионализма, опыт и многие другие признаки. Подобные мероприятия собирают педагогов со всего мира, и людей преданных или полных любовью к педагогическому делу, которые способны к самоотдаче, не бояться публичной оценки, и готовы заявить о себе и своей сфере деятельности.
Участие в конкурсе может повлиять на развитие творческих способностей и идей, здесь могут завязаться новые связи с профессиональным развитием в педагогическом сообществе, внедрение новых педагогических технологий, которые изменят сферу образования.
Приобретенный опыт, может сыграть значительную роль в повышении мастерства, а также в какой-то степени позволит достичь поставленных целей, связанных возможно с составлением методички, проблемами в воспитании и обучении.